К четырем годам:
*ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим
упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание
и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
* ребенок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом
включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет
простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;
*ребенок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет
равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного
движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;
ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное,
соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно
влияющих на здоровье;
*ребенок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом
лице;
*ребенок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по
показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;
* ребенок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с
определенными разрешениями и запретами ("можно", "нельзя"), демонстрирует стремление к
положительным поступкам;
*ребенок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой
деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со
сверстниками;
ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения;
*осваивает безопасные
способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения; *ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его
действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной
деятельности;
ребенок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и
сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за
педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3 - 4 предложений, пересказывает
знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;
* ребенок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации,
рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения,
эмоционально откликается на них;
* ребенок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми:
понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные
предложения;
* проявляет речевую активность в общении со сверстником;
* ребенок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;
*ребенок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции
удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает
вопросы констатирующего и проблемного характера;
* ребенок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует
стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему
экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о
величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам;
ребенок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;
* ребенок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его
названии, достопримечательностях и традициях;
*ребенок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы
ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена
года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни
животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым
существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет
им вред;
*ребенок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую
композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста,
видоизменять их и украшать;
*использовать простые строительные детали для создания постройки
с последующим ее анализом;
* ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения,
проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;
*ребенок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и
действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители,
разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;
* ребенок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх
разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.
ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ФОП ДО

Комментариев нет:
Отправить комментарий