Консультация
«Здоровый образ жизни ребенка».
Здоровый образ жизни необходимо формировать,
начиная с детского возраста. Как это сделать?
Что же такое здоровье? Сказать по
попросту здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно.
Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается.
Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании
понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать,
чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не
следить за здоровьем, можно его потерять.
Сохранение здоровья и укрепление иммунитета
ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой
личности. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который
больше не повторится за всю его жизнь никогда. Именно в это время идет
усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь
маленького человека. И так здоровый образ жизни и дома и в детском саду играет
важнейшую роль в развитии ребенка.
Формирование любви к здоровому образу жизни, к
полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач
учреждения, где ребенок проводит большее количество времени, — детского сада.
Оздоровление в детском саду предусматривает целый ряд мероприятий: утренняя
гимнастика, прогулки, продуманное питание, разнообразные дидактические игры,
способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих, а также множество
повседневных занятий, приучающих ребенка заботиться о своем здоровье. Но
формирование здорового образа жизни должно проводиться не только силами
педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, в которую обязательно
должны быть включены родители. Что же они могут сделать для этого?
Обеспечить необходимые условия здорового образа жизни.
·
Прогулка. Прогулка является одним из существенных
компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает
сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую
очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению
сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка
всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду,
за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны
соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки
нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе,
поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать
прогулки со спортивными и подвижными играми.
·
Питание. В рационе ребенка должны присутствовать овощи,
фрукты, каши, молочные продукты. При этом любое принуждение недопустимо.
Необходимо включать в рацион продукты, богатые витаминами А, В, С и Д,
минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также
белком. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение
определенных интервалов между приемами пищи.
·
Соблюдение
личной гигиены. Ребенку
необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и
привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Лучше всего подать
личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, подмывание, купание,
смена белья).
· Регулярное закаливание. Необходимо активно использовать целебные
природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи
солнечного света, чистый воздух.
·
Соблюдение
режима дня. Рациональный режим
помогает работать всем органам также согласно режиму. Правильно организованный
режим дня оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток,
удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной
активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных
навыков, приучает их к определенному ритму.
· Спокойствие и любовь. Здесь можно выделить 2 аспекта: спокойствие
должно царить в семье и сохраняться в детском саду. Ребенку необходим
спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Он должен знать,
что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что
касается дошкольного учреждения, то поддержание мира и покоя обеспечивает в
первую очередь воспитатель.
Формирование интереса к оздоровлению. Чем раньше ребенок получит представление о
строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного
питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Необходимы
развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов.
Родителям следует помнить о том, что они являются примером для
подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама
или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных
принципов ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий