Неделя с 18 по 22 мая

Тема недели: «Стол накрыли и про друзей не забыли» 
Цель: расширение и закрепление знаний сервировки, правил столового этикета.







                                             


Консультация для родителей"Культура поведения за столом"



   Дидактическая игра "Сервировка стола" Данная дидактическая игра позволяет закреплять правила сервировки стола без применения натуральных продуктов и предметов домашнего обихода для сервировки стола (столовой посуды, скатерти и пр.),. Рекомендуется использовать для игры в домашних условиях. 
       Цели и задачи: развивать способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, слева , за, на); совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми; формировать у детей умение сервировать стол, применять столовую посуду по назначению; формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложек) - разных по размеру, форме; закреплять знания определений большой, средний (по меньше), маленький (еще меньше); развивать речь, обогащать лексический словарь детей; закреплять знания о полезной и здоровой пищи (ЗОЖ); формировать мелкую моторику рук; развивать внимание, память, логическое мышление.
Картинки можно заменить детской (игрушечной) посудой или настоящими столовыми приборами с  применения натуральных продуктов.  

Ход игры:
Взрослый раздает ребенку для игры основу-поле (стол)



И предметы для сервировки стола, предлагая сервировать (накрыть) стол к обеду.

Ребенок выполняет задачу, взрослый задает вопросы о правилах поведения за столом (этика), о правилах ЗОЖ и о правильном питание, о правилах безопасности во время пользования столовыми приборами, закрепляя у детей умение сервировать стол, применять столовую посуду по назначению. Задавая вопрос «Где должна лежать та или иная ложка, развиваются способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, слева, за, на).
Игру можно повторить несколько раз при этом взрослый раздает ребенку для игры основу-поле (стол) 1 облегченного вариант




или 2 варианта на усложнение.

«Что едят в сыром виде, а что в вареном? » 

Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.

«Кто больше назовет блюд»

Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

 Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  День Матери Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. В этот день принято воздавать должное материнскому тр...