Весна самое прекрасное время года, кода можно увидеть пробуждение природы как растений, так животных; можно увить изменения в неживой природе. Провести необычайно большое количество опытов и экспериментов и наглядно увидеть что происходит в природе и самостоятельно сделать выводы почему так происходит.
Опыт «Свойства солнечных лучей».
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.
Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Опыт «Снег сохраняет тепло».
Цель: выяснить сохраняет ли снег тепло
Оборудование: 2 одинаковые бутылки с водой, термометр для воды.
На прогулку выносятся 2 бутылки с водой одинаковой температуры (температура воды измеряется градусником). Одна бутылка закапывается в снег, другая остается на веранде. В конце прогулки температура воды измеряется снова, и оказывается, что бутылка в снегу охладилась меньше.
Вывод: Снег сохраняет тепло: он укрывает землю будто одеялом, охраняя растения от мороза.
Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед - это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость.
Опыт «Цветные льдинки».
Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.
Материалы и оборудование.Стаканчики с водой, краска (гуашь, акварель), палочки для размешивания, формочки, веревочки — для каждого ребенка.
Ход.Педагог показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Вместе с детьми педагог размешивает в воде краску, заливает воду в формочки, опускает в них веревочки, ставит на поднос, выносит на улицу, во время прогулки следит за процессом промерзания. Затем дети вынимают льдинки из формочек и украшают ими участок.
Результат. Дети учатся смешивать краску с водой, аккуратно разливать по формочкам, знакомятся со свойством воды (замерзание на холоде).
Вывод. Вода льется, растворяет в себе краску, замерзает на холоде.
Опыт «Таяние снега».
Цель: знакомство со свойствами снега.
Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Опыт «Лед - твердая вода».
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Взять сосульки в группу. Дети должны следить за состоянием сосулек в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают через разные промежутка времени.
Вывод: лед, снег - это тоже вода.
Наблюдение за капелью.
Обратить внимание детей на капель, предложить попытаться найти ответы на вопросы: Почему капель наблюдается с одной стороны крыши? Стало ли на улице теплее? Как образуется и растет сосулька? В какое время суток капает с крыши?
Наблюдение изменений, происходящих со льдом весной.
Предложить детям выявить изменения, произошедшие со льдом в начале весны (лед стал пористым, грязным, перестал быть прозрачным, гладким, блестящим, попытаться найти объяснение этим изменениям.
Наблюдение «Сосульки в марте».
Учить детей видеть изменения, происходящие в природе весной, развивать интерес к явлением природы. Предложить ребятам рассмотреть сосульки, рассказать, как они появляются, почему «плачут», прислушаться к звону веселой, говорливой весенней капели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий