Организация экологической тропы в
учреждении дошкольного
образования.
Экологическая тропа — это учебная территория, где дошкольники могут получить знания о природе, научиться уважать её и беречь. Создание экологических троп способствует повышению научного уровня дошкольного образования и формированию экологической культуры у детей.
Функции экологической
тропы:
·
познавательная;
·
оздоровительная;
·
развивающая;
·
ознакомительная.
На
экологической тропе дети усваивают не только научные знания о природной среде,
но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. Они учатся
комплексно оценивать результаты труда, прогнозировать экологические последствия
деятельности человека.
Этапы
создания экологической тропы:
1.
Подготовительный этап:
1. подготовка
небольшой группы ребят — организаторов и помощников воспитателя;
2. выявление
перечня объектов, которые нужно изготовить и установить на тропе;
3. организация
конкурса команд детей и родителей на лучший проект каждого сооружения.
2.
Открытие тропы — торжественный и волнующий акт, который ежегодно
происходит весной и становится праздником для всех участников.
3.
Дальнейшая работа на экологической тропе включает встречи с
интересными людьми, экскурсии, наблюдения за отдельными объектами тропы,
занятия.
Виды
работ по созданию экологической тропы:
·
детальное обследование территории и выделение наиболее
интересных объектов;
·
составление карты-схемы тропинки с нанесением маршрута и всех её
объектов;
·
выбор вместе с детьми «хозяина тропинки» — сказочного персонажа,
который будет давать задания и приглашать в гости;
·
фотографирование объектов и описание всех точек по схеме;
·
изготовление табличек с рисунками, подписями для точек маршрута;
·
составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для
работы с детьми.
Методика работы с
дошкольниками на разных видовых точках
На
экологической тропе можно проводить наблюдения, игры, различного вида занятия и
экскурсии. Для организации работы на экологической тропинке необходимо
разработать специальный паспорт экологической тропинки, который содержит
карту-схему с указанием изучаемых объектов.
Примеры видовых точек:
·
Точка «Сосна»: дети рассматривают хвоинки, сравнивают обычные
листья и хвою, изучают кору, ветки, шишки.
·
Точка «Пень»: дети исследуют годичные кольца, считают их,
определяют, сколько лет было дереву.
·
Точка «Яблоня»: дети сравнивают культурное и дикорастущее
дерево, изучают явление листопада.
·
Точка «Сухое дерево»: дети исследуют кору, ветки, обсуждают,
почему дерево засохло.
·
Точка «Жгучая трава»: дети знакомятся со свойствами крапивы,
узнают, почему она жжётся и как её использует человек.
Таким
образом, экологическая тропа является эффективным инструментом для формирования
экологической культуры у дошкольников. Она позволяет детям получить знания о
природе, научиться уважать её и беречь, а также развивает их эмоциональные и
сенсорные способности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий