четверг, 15 мая 2025 г.

 Организация экологической тропы в

учреждении дошкольного образования.


Экологическая тропа — это учебная территория, где дошкольники могут получить знания о природе, научиться уважать её и беречь. Создание экологических троп способствует повышению научного уровня дошкольного образования и формированию экологической культуры у детей.

Функции экологической тропы:

·         познавательная;

·         оздоровительная;

·         развивающая;

·         ознакомительная.

На экологической тропе дети усваивают не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. Они учатся комплексно оценивать результаты труда, прогнозировать экологические последствия деятельности человека.

Этапы создания экологической тропы:

1.    Подготовительный этап:

1.    подготовка небольшой группы ребят — организаторов и помощников воспитателя;

2.    выявление перечня объектов, которые нужно изготовить и установить на тропе;

3.    организация конкурса команд детей и родителей на лучший проект каждого сооружения.

2.    Открытие тропы — торжественный и волнующий акт, который ежегодно происходит весной и становится праздником для всех участников.

3.    Дальнейшая работа на экологической тропе включает встречи с интересными людьми, экскурсии, наблюдения за отдельными объектами тропы, занятия.

Виды работ по созданию экологической тропы:

·         детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

·         составление карты-схемы тропинки с нанесением маршрута и всех её объектов;

·         выбор вместе с детьми «хозяина тропинки» — сказочного персонажа, который будет давать задания и приглашать в гости;

·         фотографирование объектов и описание всех точек по схеме;

·         изготовление табличек с рисунками, подписями для точек маршрута;

·         составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.

Методика работы с дошкольниками на разных видовых точках

На экологической тропе можно проводить наблюдения, игры, различного вида занятия и экскурсии. Для организации работы на экологической тропинке необходимо разработать специальный паспорт экологической тропинки, который содержит карту-схему с указанием изучаемых объектов.

Примеры видовых точек:

·             Точка «Сосна»: дети рассматривают хвоинки, сравнивают обычные листья и хвою, изучают кору, ветки, шишки.

·             Точка «Пень»: дети исследуют годичные кольца, считают их, определяют, сколько лет было дереву.

·             Точка «Яблоня»: дети сравнивают культурное и дикорастущее дерево, изучают явление листопада.

·             Точка «Сухое дерево»: дети исследуют кору, ветки, обсуждают, почему дерево засохло.

·             Точка «Жгучая трава»: дети знакомятся со свойствами крапивы, узнают, почему она жжётся и как её использует человек.

Таким образом, экологическая тропа является эффективным инструментом для формирования экологической культуры у дошкольников. Она позволяет детям получить знания о природе, научиться уважать её и беречь, а также развивает их эмоциональные и сенсорные способности.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прогулки летом Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, пс...