Лето - благоприятная
пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их
полноценного, всестороннего, психического и физического развития.
Лето - особый период в жизни каждого ребёнка. Именно летом дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Как же сделать жизнь дошкольника в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность так, чтобы это время стало для него
незабываемым? Грамотное решение этих вопросов обеспечивает эмоционально
насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса, предоставляет
широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья
воспитанников, развития у них познавательного интереса.
Летом природа предоставляет большие возможности для
развития познавательных способностей дошкольников. Удивительный мир природы…
Этот мир встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн,
заставляет смотреть, слушать, думать. В это время года в детском саду для
ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют
большое воспитательное и образовательное значение: они обеспечивают непосредственное
общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность.
Для укрепления здоровья детей крайне важно поддерживать в
течение дня бодрый жизненный тонус. День должен быть наполнен интересными
занятиями и играми. Летом, игра занимает большое место в жизни детей. Близость
к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный
эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре.
Вот некоторые игры и упражнения, которые помогут развить
память, мышление, воображение и доставят удовольствие ребенку, несмотря на
погоду.
«Лейка». Ребенок может
поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом
асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.
«Мыльные пузыри». Прекрасное
занятие на прогулке – это мыльные пузыри. Ребенок может надувать мыльные
пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.
Кроме того, это занятие привлечет к ребенку внимание других детей, что поможет
ему подружиться с ними.
«Рисунки на асфальте.
Цветные мелки». Рисование красочных картинок на асфальте не только
интересное занятие для ребенка, оно развивает мелкую моторику и воображение. И,
конечно, это очень удобный способ в игре научить ребенка читать и считать.
«Обруч». Обруч хорошо
подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах.
Через него можно прыгать, как через скакалку. Обруч можно подбрасывать, катать,
прыгать через него, использовать в различных играх.
«Собираем сокровища». Это могут быть
камешки, листики, палочки, шишки, цветочки, семена растений. Собирая эти
сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки.
«Рассматриваем
травку, листья, деревья». Расскажите малышу, что деревьев много,
а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите
бережному отношению к окружающей среде.
«Наблюдение за
облаками». Увидели на небе облака – понаблюдайте
за ними, как они плывут, на что похожи.
«Рисуем на земле
палочкой». Рисуем
на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем
геометрические фигуры, буквы.
«Сосчитай». На прогулке можно
заняться математикой. Считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки.
«Изобрази животное». Изображайте
вместе с малышом «кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки,
скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.
В
пасмурные дни должно быть больше подвижных спортивных игр.
Игры с мячом: футбол,
прыжки через мяч, броски в кольцо, «кто дальше», «кто выше». Игры можно
усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками,
одной рукой, отбить (не ловить).
Можно играть в игру «съедобное - несъедобное». Правила игры можно варьировать.
Классические: съедобное - ловим, а несъедобное - отбиваем.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения
усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети
учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными,
ловкими, смелыми, выносливыми, учатся взаимодействовать друг с другом. У них
вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система,
повышается жизненный тонус.
https://alekseeva-mal2.edumsko.ru/folders/post/2392141
Комментариев нет:
Отправить комментарий