Формирование функционально грамотных людей, задача является актуальной, так как подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. Данная задача является приоритетной задачей национального проекта «Образование», который направлен на повышение качества и обеспечение конкурентноспособности российского образования.
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые знания, навыки и умения для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Наиболее развёрнуто и доступно для детей, данная задача сможет раскрыться в сюжетно-ролевых играх.
Сюжетно-ролевая игра - это игра, в которой ребенок, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребенок черпает в окружающей его реальности.
Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер. Дети самостоятельно выбирают тему, время, место, линию ее развития, решают, как станут раскрывать роли и тому подобное. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Используя фантазию и воображение, ребенок реализует свой замысел, это позволяет ему самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают с кем играть, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения [1].
1. Гребенкина, Н. В. Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников / Н. В. Гребенкина, А. А. Капнина, Л. М. Пашкевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 40 (174). — С. 166-168. — URL: https://moluch.ru/archive/174/45785/ (дата обращения: 05.02.2023).
Комментариев нет:
Отправить комментарий